25, Октябрь 2016

В 2011-2015 гг. продажи пшеничной клейковины в странах СНГ выросли на 76% и достигли 21,7 тыс. т

В 2011-2015 гг. продажи пшеничной клейковины в странах СНГ выросли на 76% и достигли 21,7 тыс. т

По данным «Анализа рынка клейковины в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2016 году, за пять лет продажи пшеничной клейковины (глютена) в регионе выросли на 76% — с 12,3 тыс. т в 2011 году до 21,7 тыс. т в 2015 году. Рост продаж был обусловлен ростом потребления продукции, а также низкой насыщенностью рынка. Пшеничный глютен набирает популярность на рынке пищевой промышленности, особенно, с учетом сравнительно невысокой доли качественного продовольственного зерна. Мукомольная промышленность широко использует улучшители муки, а клейковина – самый распространенный из них. Кроме пекарей и мукомолов клейковину активно используют производители комбикормов, мясопродуктов и полуфабрикатов.

В 2015 году экономические проблемы в отдельных странах СНГ (прежде всего, в России и Украине) не позволили рынку продолжать развиваться высокими темпами, характерными для 2012-2013 гг., и по итогам года объем рынка продемонстрировал рост лишь на 3,6%.

Предполагается, что в 2016-2020 гг. продажи пшеничной клейковины в СНГ продолжат медленно увеличиваться. Основным направлением сбыта продукции в этот период будет экспорт. Ожидается, что в этот пятилетний период экспорт пшеничного глютена из стран СНГ будет активно расти − на 7-12% по сравнению с предыдущим годом. Данная тенденция связана с ослаблением рубля, которое сделает российскую продукцию более конкурентоспособной на внешнем рынке, а производителям позволит наращивать производство, несмотря на стагнацию внутреннего спроса. Развитию внутренних рынков будут мешать экономические проблемы, в первую очередь – негативная ситуация в российской экономикe, которая остается крупнейшей в регионе.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики United Nations Statistics Division и International Trade Centre.

Источник